Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

"Мальвина" и "Страна детства" погрязли в долгах

Опубликовано 13.03.2017

Из-за снижения платежеспособности населения предприниматели, особенно работающие в сфере торговли, сейчас испытывают далеко не лучшие времена. То там, то здесь закрываются магазины, рестораны, мастерские по ремонту бытовой техники. Но как бы то ни было, пока люди не перестали питаться и одеваться, стабильный спрос на продукты и одежду будет, и в первую очередь в крупных мегаполисах. Главное, чтобы малый и средний бизнес постоянно держал руку на пульсе, находил скрытые резервы для того, чтобы удержаться на плаву. А они, безусловно, есть практически у каждого: это и сокращение торговых площадей, и сдача "излишков" в аренду и в субаренду, и закупка более конкурентоспособного товара, и изменение графика работы, и даже сокращение штатов. Однако большинство предпринимателей в силу своей инертности тяжело идут на эти меры, а зря. Ведь, если ты не хочешь меняться, подстраиваясь под изменившиеся условия рынка, то рынок изменит тебя, постепенно шаг за шагом, подводя к опасной черте - банкротству.

 

Предприниматели, выбравшие эту рискованную дорогу, как правило, начинают с малого: задерживают расчеты с поставщиками, не платят аренду и даже коммуналку. Некоторые умудряются это делать годами! Не верите? Вот только две недавние судебные истории.

 

В Уфе работает магазин "Страна детства", который принадлежит индивидуальному предпринимателю Е.Баязитовой. Она не платит управляющей компании коммуналку, начиная с января 2013 года. Только за три года бизнес-леди задолжала ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" почти 350 тысяч рублей. И это не считая задолженности за 2016 год, которая сейчас проходит претензионный порядок. Чтобы хоть немного снизить градус напряженности между ней и управляющей компанией, предпринимательница на счет коммунальщиков вносила просто смешные суммы, несопоставимые с размером долга, и даже писала гарантийные письма. Но полностью долг не гасила, видимо, надеясь на то, что руководство ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" пропустит исковой срок давности. Не пропустили! И так как отрицать очевидное, полученные коммунальные услуги, в суде первой инстанции ей было совершенно бессмысленно, судебные слушания были непродолжительными. Однако тактику тянуть резину до последнего Баязитова продолжила, подав под различными предлогами вначале апелляционную, а затем и кассационные жалобы. Однако вышестоящие суды оставили в силе решение Арбитражного суда РБ. Теперь помимо долга в 350 тысяч рублей, предпринимательнице придется оплачивать еще и все судебные расходы.

 

ЗАО "Мальвина", имеющее в собственности в уфимской Черниковке торговый комплекс со своей парковкой, также как и их коллеги, не платили ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" ни за коммуналку, ни за капитальный ремонт с начала 2013 года. Общая сумма их задолженности на 1 января 2016 года тоже впечатляет - около 230 тысяч рублей. "Правда, они, - как нам рассказал руководитель юридическом компаний "Бизнес и право" Андрей Николенко, - в отличие от предпринимательницы Е.Баязитовой, избрали совершенно другую тактику, требуя, чтобы коммунальщики доказывали в суде, что они реально оказали эти услуги и понесли все понесенные ими расходы". Однако Арбитражный суд РБ, сославшись на позицию, изложенную в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 № 4910/10, согласно которой "управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений, так как в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают", доводы представителей ЗАО "Мальвина" отклонил. Теперь руководству торгового комплекса придется раскошелиться на 230 тысяч рублей плюс оплатить все судебные расходы. Кроме того, у "Мальвины", как и у предпринимательницы Е.Баязитовой, на носу новый иск от коммунальщиков - уже за весь 2016 год.

 

В начале года публично изложил ситуацию с долгами генеральный директор МУП «Единый расчетно-кассовый центр городского округа город Уфа» Ильдар Ардаширов: В результате работы, что велась с должниками, в Уфе за 2016 год из 14 млрд. 62 млн. рублей, начисленных за жилищно-коммунальные услуги, потребителями были реально оплачены 13 млрд. 952 млн. рублей, что составляет 99,2 процента. Это на 1,2 процента больше, чем в 2015 году.

 

Таким образом, наглядно видно, что львиная часть из оставшихся долгов, не оплаченных коммунальщикам, приходится именно на предпринимателей.

Вдумайтесь: у четверти злостных неплательщиков за ЖКУ есть в собственности два и более нежилых помещения, которые они используют в коммерческих целях для извлечения прибыли. Для многих из них покупка помещения, или аренда помещения для бизнеса, оказалась более доступным, чем оплатить жилищно-коммунальные услуги.

Часть злостных должников уверены, что по каким-то причинам имеют право не платить за услуги ЖКХ. Это их принципиальная позиция.

Но общая задолженность злостных неплательщиков коммунальных услуг подрывает надлежащее и эффективное содержание дома. От злостных неплательщиков страдают все остальные собственники дома. В том числе сама обслуживающая организация, которая этот долг, в свою очередь, должна как то платить поставщикам коммунальных ресурсов. Платить чужие долги вместо того, что бы что то сделать полезного для дома.

Выход есть. Существуют законные и эффективные меры по борьбе с такими злостными неплательщиками. Суды, неустойки, отключение коммунальных ресурсов.

 

Журналист Кира Егорова

 Подготовлено для Уфимской газеты «Калининский вестник»

Распечатать выпуск